Радиаторы: как выбрать правильно?

14 октября 2015

За месяц до начала серьезных холодов и старта нового отопительного сезона с проблемой замены старых батарей сталкиваются многие. И, если прежде выбор был не велик, то сегодня основная проблема уже принципиально иная — разнообразие предложений.
Итак, попробуем разобраться, в каком случае оптимально купить стальные панельные радиаторы, а когда — отдать предпочтение моделям из алюминия или чугун.

Система отопления.

Правильный выбор относительно ее равен большей эффективности работы системы и лучшей подаче тепла.
Для централизованных отопительных систем лучшим выбором будут биметаллические, чугунные и алюминиевые радиаторы. Стальные варианты лучше приобретать для замкнутых, частных теплосетей.

Теплоотдача.

Также вполне очевидный параметр. И материал — снова на первом плане.
Чугун и сталь как правило дольше сохраняют тепло, но нагреваются медленно.
Алюминий позволяет тонко настраивать температуру, но, увы, быстро остывает. Двухслойные радиаторы, выполненные из стали и алюминия, — пока оптимальный выбор.

Стоимость.

Оптимальный вариант — не только самый подходящий, но и не слишком дорогой.
Самые дешевые батареи на современном рынке, разумеется, чугунные. Их внешний вид улучшился с советских времен, а вот вес — нет. Сэкономив на материале, здесь придется потратиться на доставку и установку.

Алюминий — на втором месте по экономичности. В нем создаются самые разнообразные по дизайну модели. У радиаторов этого типа хорошие показатели теплоотдачи, но и самый коротки срок службы. Загрязненная вода или избыток давления в теплосети могут оказаться для них фатальными.

Стальные панельные радиаторы — средний вариант соотношения цены и качества. При длительном сроке службы — 20-25 лет — и высокой надежности они отлично сохраняют тепло, относительно недороги и не наименее капризны.

Высшая точка цены — биметаллические батареи. Они совмещают лучшее от двух предыдущих видов, неприхотливы и прочны. Однако, цена на технологию нового типа ощутимо бьет по кошельку. В итоге биметалл по карману отнюдь не каждому покупателю.